Новый глава Азиатской федерации тенниса Юрий Польский стремится повторить формулу успеха Казахстана в других странах Азии

  • Благодаря национальной программе, которая развивалась на протяжении последних 20 лет, в Казахстане появился свой победитель Уимблдона
  • Польский считает, что эра доминирования в мировом теннисе представителей Азии не за горами, поскольку в регионе уже появилось большое количество талантов

Когда в декабре прошлого года спортивный функционер Китсомбат Эаммонгкол покинул пост главы Азиатском Федерации тенниса, руководители последней обратились к Федерации Казахстана в поисках кандидатуры нового главы.

Юрию Польскому, вице-президенту Федерации тенниса Казахстана, было поручено продолжить работу Эаммонгкола, чтобы повысить престиж этого вида спорта в Азии.

В одном отношении у Польского было преимущество, которого не было у Эаммонгкола и члена совета директоров Международной Федерации тенниса Филиппа Мок Кван Ята, президента теннисной ассоциации Гонконга.

Хотя Гонконг организовывал турниры ATP и WTA, в которых участвовали лучшие игроки мира, до недавнего времени ему не хватало собственных теннисистов, которые были бы способны заявить о себе на мировом уровне.

В Казахстане, напротив, сейчас проживает чемпионка Уимблдона Елена Рыбакина, которая была воспитана в рамках национальной программы Казахстана, которая стремительно развивалась последние 20 лет.

Казахстан представляют также высококлассные игроки в мужском разряде, такие как Александр Бублик, который выиграл четыре титула ATP Tour в одиночном разряде и поднялся до 18-го номера в общем рейтинге.

Польский уверен, что именно эти достижения его национальной Федерации позволили ему занять пост нового президента Азиатской федерации тенниса, и он надеется на этом посту помочь другим федерациям повторить эти успехи.

«Мы прошли путь от страны, которая только начинает развивать теннис, до уровня признанных победителей турниров Большого шлема, — заявил 36-летний функционер.

«Нам доверяют, потому что у нас есть успешный опыт создания работающей, устойчивой системы подготовки игроков и развития тенниса, и мы можем делиться своей экспертизой с другими».

В Азиатской Федерации есть свои звездные игроки. Китай представляют Ли На и Пэн Шуай, в Японии до Наоми Осаки была Кимико Датэ, а Парадорн Шричапа из Таиланда стал азиатским игроком, вошедшим в десятку лучших теннисистов мира.

Однако, азиатские теннисисты не всегда демонстрировали успехи, и пока Коулман Вон не вышел в основную сетку турнира Miami Open, ни один теннисист из Гонконга не доходил до этой стадии в рамках турнира Masters 1000.

Развитие игры за пределами случайных успехов, безусловно, является главной задачей Польского, и он считает, что члены федерации должны смотреть за пределы своих собственных возможностей для достижения такого роста.

«Многие большие страны Азии, такие как Япония, Китай, Индия, Таиланд, Республика Корея, традиционно больше сфокусированы на внутренних, а не на международных турнирах, — заявил Польский.

«Мы пытаемся изменить эту установку. Мы работаем над тем, чтобы страны стали более открытыми, проводили больше международных турниров и больше отправляли своих игроков в другие регионы Азии».

Ключевую роль в этом играют инвестиции, и пока страны тратят деньги на организацию турниров, на которые приезжают лучшие игроки мира, Польский хочет, чтобы деньги были также направлены дальше вниз по пирамиде, как это делала Казахстанская федерация, когда стремилась трансформировать образ тенниса в стране из чего-то «экзотического и недоступного» в распространенный спорт.

«Сейчас одна из наших главных задач, чтобы и другие члены нашей азиатской семьи присоединились к идее создания и внедрения   устойчивой системы развития тенниса, начиная от строительства кортов и заканчивая программой поддержки и мотивации юниоров», — отметил Польский. «Это база, которая позволит готовить новые поколения игроков».

Китай сделал развитие тенниса среди молодежи одним из своих приоритетов, а Гонконг, где находится штаб-квартира федерации, обладает мощной инфраструктурой, созданной для того, чтобы принимать у себя турниры Open.

Тем не менее, Польский чуть больше трех месяцев на посту главы Федерации, на котором он проработает четыре года, и закладка фундамента для того, чего он надеется достичь, в настоящий момент занимает большую часть его рабочего времени.

Но это не значит, что он не обозначил свои главные цели на этот год, одна из которых — попытаться обеспечить проведение отборочного турнира на один из четырех турниров Большого шлема в Азии.

Польский и его команда также намерены укрепить фундамент юниорских турниров в регионе, удвоив количество турниров для детей до 14 лет и добавив еще 30 в расписание для лучших теннисистов в возрасте до 16 лет.

«Такая внутренняя конкуренция в регионе позволит с одной стороны в разы сократить расходы на развитие игрока, а с другой, — обогатит весь регион большей вариацией стилей и подходов к игре», — подчеркнул Польский.

Польский, который начал свой путь в 2014 году в качестве финансового директора Федерации тенниса Казахстана, заявил, что успех, как краткосрочный, так и долгосрочный, будет заключаться в том, чтобы Азиатская федерация тенниса была «финансово обеспечена и имела все необходимые ресурсы для развития тенниса в регионе».

Ежегодный грант в размере 1 миллиона долларов, полученный от Булата Утемуратова, вице-президента Международной федерации тенниса и президента Федерации тенниса Казахстана, несомненно, поможет в реализации этой инициативы. Польский заявил, что часть этих средств будет использована для оплаты командировочных расходов игроков.

Он хочет помочь не только лучшим теннисистам; успехом для Польского также станет то, что юные игроки из Азии смогут рассчитывать на успешную карьеру в этом спорте.

«Я верю в то, что эпоха Азии в теннисе не за горами, потому что уже сейчас Азия производит большое количество талантливых игроков», — заявил Польский. «Я буду считать огромным успехом, если мы сможем сделать так, чтобы каждый ребенок, играющий в теннис в Азии, поверил в свою теннисную мечту, поверил в то, что и у него может получиться».

Источник: South China Morning Post