Впечатляющая победа Рыбакиной на Уимблдоне стала не тем результатом, к которому стремилось большинство на центральном корте.
Автор: Christopher Clarey
УИМБЛДОН, Англия. Неожиданная победа Елены Рыбакиной в финале Уимблдонского турнира — полного ошеломляющих подач, своевременных побед и недооцененной защиты — стала воплощением жестокой красоты.
Твердо стоя на своем, Рыбакина, нокаутировала восходящих звезд, таких как китайский подросток Чжэн Циньвэнь, бывших чемпионов Большого шлема, таких как Бьянка Андрееску и Симона Халеп, а в субботнем финале – вторую ракетку мира Онс Жабер.
Но какой бы впечатляющей не была победа, было ясно, что это не тот результат, к которому стремилось большинство тех, кто был в толпе зрителей или сотрудников All England Club.
Рыбакину, которая начала представлять Казахстан в 2018 году, спросили, попытается ли ее родная страна политизировать победу на Уимблдоне.
“Я не выбирала, где мне родиться”, — сказала она. “ Люди верили в меня. Казахстан так меня поддержал. Даже сегодня было столько слов поддержки. Я видела флаги, поэтому я не знаю, как ответить на этот вопрос”.
Рыбакина не первая теннисистка, выбравшая финансирование и удобства и решившая представлять другую страну. (У Великобритании было много легионеров, в том числе бывшая канадская звезда Грег Руседски и бывшая австралийка Йоханна Конта).
Другая российская теннисистка, Ярослава Шведова, начала представлять Казахстан в 2008 году и позже выиграла титул чемпионки Уимблдона в женском парном разряде. Она также победила итальянку Эррани в третьем круге Уимблдонского турнира со счетом 6:0, 6:4. Шведова — единственная теннисистка в мировой истории, которой удалось оформить «золотой сет» в основной сетке «мэйджора», выиграв 24 очка и не отдав ни одного балла своей сопернице.
34-летняя Шведова вышла на пенсию и занимается развитием игроков в Казахстане. Она присутствовала на Уимблдоне, поддерживая Рыбакину в субботу. Кроме того, на игре присутствовал Булат Утемуратов, миллиардер, президент Казахстанской федерации тенниса.
Могло показаться, что первая победа на Уимблдоне для Рыбакиной обычное дело. Поначалу казалось, что победа почти не воспринималась ею.
Однако неудивительно, что чувства Рыбакиной оказались просто скрыты и пару часов спустя, когда ее спросили на пресс-конференции о реакции ее родителей на победу, она начала плакать.
“Наверное, они будут очень гордиться”, — сказала она о своих родителях.
“Вы хотели увидеть эмоции”, — сказала она, пытаясь вернуть себе самообладание. “Держала их внутри слишком долго”.
Это был острый момент, откровенно говорят, более трогательный чем все, что произошло в субботу на Центральном корте.
Рыбакина, сыгравшая только во втором Уимблдоне и в своем первом финале Большого шлема в одиночном разряде, уверенно справилась с задачей. В субботу вечером она уже носила свой фиолетовый значок нового члена «All England Club». Ее победа, возможно, оказалось неудобной для всех заинтересованных сторон (казахстанцы, тем не менее, не согласились бы с этим высказыванием). Однако, в любом случае, это был триумф: результат трудного выбора и личных жертв, изменений в карьере, которые высвободили всю скрытую силу, и хладнокровие вопреки внешнему давлению.
Источник: The New York Times