Почему Almaty Open верит в свой потенциал и рост на фоне конкурентной среды теннисных соревнований

Булат Утемуратов и Юрий Польский возлагают большие надежды на то, что турнир ATP 250, недавно перенесённый из Астаны, сможет выделиться благодаря теплому приему и вниманию к деталям.

В этом году федерация тенниса Казахстана (ФТК) отмечает пятилетний юбилей проведения турнира ATP.  Событие 2024 года заметно отличается: после одобрения официальных лиц турнир был перенесен из Астаны и называется Almaty Open.

У федерации тенниса было всего 12 дней, для того чтобы преобразить Almaty Arena, известную своим ледовым катком, в пространство мирового уровня. От роскошных VIP-зон для питания и специальных предложений для спонсоров до семейных активностей и билетов на любой бюджет — упорная работа над деталями дала свои плоды.

Внутри арены создана тёплая и гостеприимная атмосфера как для любителей тенниса, так и для обычных зрителей — именно так видят это место президент ФТК Булат Утемуратов и вице-президент ФТК Юрий Польский, которые считают мероприятие лишь первым этапом на пути к ещё большему развитию. Портал TENNIS.com встретился с обоими руководителями федерации, чтобы понять их видение, место турнира в конкурентном теннисном графике, и взгляды на развитие тенниса как в стране, так и на международной арене.

После успешных лет проведения турнира в Астане, что стало мотивом для его переноса в Алматы?

Утемуратов: Алматы – столица тенниса. Более того, это также крупнейший город по вовлеченности болельщиков. Здесь проводится множество турниров и функционирует множество теннисных центров.

Назовите самый сложный аспект смены города проведения турнира?

Польский: В Астане мы владели ареной, поэтому могли легко ею управлять и оснащать, как нужно. Арена здесь, в Алматы, многофункциональная, используемая для различных концертов, культурных и спортивных мероприятий. Нам пришлось подстраиваться, привозить новое оборудование, покупать временные корты. Также мы купили теннисный шатер для тренировочных кортов. Это был интересный опыт, но, в любом случае, мы видим огромный потенциал Алматы.

Можно предположить, что ещё одной причиной для переезда стала возможность улучшить клиентский опыт и перейти к новому уровню? Польский: для того, чтобы развивать турнир, мы должны сделать его еще более привлекательным для зрителей и болельщиков. У нас есть большой фестиваль для детей, куда каждый может прийти и провести целый день с отличными развлечениями и вкусной едой. Люди могут насладиться кулинарными изысками от шеф-повара, обладателя звезды Мишлена, или другими высококлассными VIP-заведениями от местных поставщиков. Мы также стараемся учесть все нужды игроков. Большее количество раздевалок и тренажерных залов, дополнительные зоны для разминки, места для отдыха. Игроки для нас самое главное, ведь без них шоу не будет. Наш ключевой приоритет — сделать так, чтобы опыт игроков, спонсоров и зрителей достиг высшего уровня, чтобы все видели в нас лучшего партнера.

Булат, насколько важно для вас налаживать отношения с игроками на протяжении этих лет в контексте развития тенниса в Казахстане?

Утемуратов: У меня давние личные отношения со многими игроками. Рафа — мой дорогой друг уже много лет. Также дружу с Новаком. Оба приезжали сюда дважды и помогли распространить информацию о Казахстане среди игроков. Я знакомлюсь и работаю с игроками с юного возраста, когда они приезжают играть на наши юниорские турниры, челленджеры. Именно поэтому, когда они приезжают на ATP турнир, игроки уже знают нас и могут нам доверять. Мы стараемся создать для игроков идеальные условия, чтобы они не просто наслаждались пребыванием здесь, но и хотели возвращаться снова и снова. Мы многое переняли из опыта крупнейших турниров в туре.

Как обладатель лицензии на проведение турнира ATP 250, что вы думаете о направлении, которое принял календарь ATP, с более длинными турнирами серии Masters 1000 и уменьшением числа турниров?

Утемуратов: Я вижу эти изменения как попытку ATP улучшить календарь и снизить нагрузку на игроков. Мы видим, что травмы случаются часто, потому что теннисисты просто переигрывают. Теннис — крайне интенсивный вид спорта. Нужно поддерживать высокий уровень и справляться с физической нагрузкой. Андреа Гауденци и совет ATP уделяют время обсуждению изменений, и я понимаю логику.

Юрий?

Польский: Кроме календаря турниров, есть еще и выставочные матчи, которые так же оказывают влияние на доступность игроков. Именно поэтому для нас важно, чтобы игрокам здесь было комфортно, и они знали, что это турнир, где о них позаботятся.

Ранее вы говорили о том, что хотели бы турнир уровня ATP500. Статус некоторых турниров, начиная со следующего года, будет повышен.  Как по-вашему, насколько Алматы все еще подходит для этого?


Утемуратов: Да, мы уже предпринимали такие попытки в прошлом, но им была предпочтительна первая половина года. Мы продолжим работу в этом направлении и рассматриваем два варианта для достижения цели.  Первый — объединить два турнира уровня 250. Мы предлагали такой вариант АТР ранее, и будем иметь его в виду на будущее. Вместе с тем мы пытаемся найти турнир для покупки. Но предложение на этом рынке ограничено.


Есть ли какие-либо уроки из вашего четырехлетнего опыта организации турниров в Астане, которые помогли вам быстрее запустить турнир в Алматы?


Польский: Главный урок в том, что мы сервисная компания, мы предоставляем услуги. Мы должны обслуживать игроков, фанатов, спонсоров, тренеров – словом, всех участников мероприятия. Поэтому при организации турнира мы занимаемся не только техническими вопросами, а хотим, чтобы каждый человек  понимал, что он является частью большого события. Каждая деталь имеет для нас значение.
Для нас также очень важно активировать спонсоров, чтобы они не только были на баннерах. Проводя мероприятия для людей, они получают прямой доступ к своим клиентам, то есть это выгодно для всех.


Как человек, который является не только президентом KTF, но также вице-президент ITF, какая сфера в профессиональном теннисе, на ваш взгляд, вызывает больше повода для беспокойства?
Утемуратов: Мое самое большое разочарование — это то, что произошло с Кубком Дэвиса в последние годы. Изначально компания Kosmos выходила с красивыми предложениями, было очень много предложений. В итоге они не смогли выполнить обещанное, и нанесли урон Кубку Дэвиса. Теперь нам предстоит восстановить уровень мероприятия и превратить его в интересный турнир, который игроки не хотят пропустить.

Где, на ваш взгляд, находится казахстанский теннис сейчас, помимо известных имен игроков, которых знают болельщики?

Польский: Мы учимся на своих ошибках и стараемся становиться лучше. Поэтому у нас есть несколько хороших игроков, которые являются лучшими в Европе, в Азии, в разных возрастных категориях. Амир Омарханов в 16 лет уже играет в ATP-турнирах. Подрастает Зангар Нурланулы. Мы видим, что между ними существует очень здоровая конкуренция. Все это позволит нам иметь как минимум 4–5 хороших игроков в мужской и женской командах, и сохранить сильную команду. Мы хотим остаться в мировой группе Кубка Дэвиса и Кубка Билли Джин Кинг. Казахстанские дети начинают верить, что все возможно, видя, что человек, живущий рядом с ними, достигает успеха.

Успех можно определить по многим параметрам. Что нужно, чтобы Almaty Open стал для вас успешным мероприятием?

Утемуратов: Теннис для меня — социальный проект, я не зарабатываю на нем. Самое главное — это иметь полные трибуны, чтобы создать особую атмосферу турнира.

Польский: Думаю, мы сделали все для того, чтобы провести хорошее мероприятие.  Теперь нам нужны полные залы зрителей, для которых мы, собственно, и проводим этот турнир. Это наша главная задача.

И, наконец: Булат, вы поедете в Испанию, чтобы увидеть игру Рафы в последний раз?

Утемуратов: Мне очень хочется туда поехать. Мероприятие вызвало такой большой ажиотаж кругом. Уже много людей обратилось ко мне с просьбой помочь с билетами. (смех)

Источник: Tennis.com