УИМБЛДОН, Англия — Елена Рыбакина обыграла Унс Джабир и выиграла титул Уимблдона в одиночном разряде в субботу со счетом 3–6, 6–2, 6–2, что позволило теннисистке победить на самом престижном чемпионате в этом виде спорта.
Рыбакина начала представлять Казахстан четыре года назад после того, как бывшая советская республика согласилась финансировать ее карьеру. В субботнем матче она одержала верх над Джабир, которая совершила ряд ошибок и стала вести непоследовательную игру.
23-летняя Рыбакина вначале нервничала и колебалась, долго пропускала, казалось бы, легкие розыгрыши мяча и изо всех сил пыталась запустить свою опасную первую подачу на корте, но после сумела взять себя в руки. Как только она нашла свой ритм, у Джабир не осталось шансов. У нее была надежда на ничью в третьем сете, поскольку Рыбакина уступила 0-40, подавая при счете 3-2, но Джабир не смогла закончить партию, и с этого момента Рыбакина уверенно пошла к финишной черте.
На заключительном этапе Джабир, вторая ракетка мира, отправила свой последний ответный бэкхенд, после которого Рыбакина прошла к сетке, почти не выражая радостных эмоций. Через несколько минут она поднялась по лестнице к своей ложе, чтобы обнять свою команду.
Это первый титул Большого шлема для Рыбакиной и первый для игрока в одиночном разряде, выступающего за Казахстан – страну, которая в течение последних 15 лет активно привлекает теннисистов из России, финансирует их развитие в попытке стать более привлекательной для Запада.
Джабир, 27-летняя теннисистка из Туниса, стала первой представительницей арабской страны и первой африканкой, дошедшей до финала Уимблдона, а также первой арабской женщиной, вышедшей в финал турнира Большого шлема.
Было время, когда казалось, что каждый год на этом чемпионате, проводимом 4 июля, будут выступать исключительно американские теннисисты, но все изменилось. Теперь финал Уимблдона проходит неделей позже, и американские игроки, а также игроки из любой другой страны, которые доминировали в теннисе на протяжении большей части последних 100 лет, сталкиваются с гораздо большей конкуренцией со стороны спортсменов из тех стран, где этот вид спорта прижился только недавно.
«Мне очень грустно, но это теннис. Есть только один победитель», — сказала Джабир, держа кубок второго призера. «Я надеюсь вдохновить новые поколения игроков в своей стране».
Рыбакина сказала собравшимся на Центральном корте, что для нее было честью играть перед королевской ложей. Она также поблагодарила Булата Утемуратова, миллиардера, который является президентом Федерации тенниса Казахстана, за веру в нее.
«Я никогда не чувствовала ничего подобного», — сказала она, когда Кейт, герцогиня Кембриджская, стояла в нескольких футах от нее.
Рыбакина, 23-я ракетка мира, еще ни разу до этого момента не проходила дальше четвертьфинала турнира Большого шлема. Высокая, неэмоциональная и сильная, с одной из самых опасных подач в игре, она родилась в России и жила там, пока не стала взрослой.
Когда ей исполнилось 18 лет, она воспользовалась возможностью получить финансирование своей теннисной карьеры из Казахстана. Рыбакина представляла Казахстан на Олимпиаде в Токио в прошлом году.
На корте Джабир и Рыбакина обещали показать один из самых ярких контрастов в вопросе теннисного стиля. Имя Джабир редко упоминается без упоминания «коварная», поскольку ее игра наполнена практически всеми возможными теннисными ударами. В любой момент она может подрезать мяч под углом и с таким вращением, что он пролетает через сетку и попадает в незащищенную зону корта или ударяет справа по линии. Теннис для нее — это профессия и спорт, но также игра и средство выражения ее врожденной креативности.
Вопрос заключался в том, даст ли Рыбакина Джабир шанс нанести свои удары или сила ее подачи с ускорением выбьет соперницу за пределы корта.
Сначала ловкость преобладала над силой. Джабир «пустила первую кровь», вынудив нервничающую Рыбакину бить из глубины корта. Рыбакина мучилась со своим ударом справа, пока Джабир танцевала по траве, демонстрируя весь диапазон своего арсенала. В четвертом гейме она нанесла один из своих фирменных ударов слева мимо Рыбакиной, которая приблизилась к сетке. Спустя гейм она ускорила вторую подачу и нанесла обжигающий удар справа, от которого Рыбакина пошла на попятную.
Джабир не делает энергичных движений рукой, сжатой в кулак, но когда ей нравится удар навылет, который она только что забила, она бегает по траве, как баскетболист, который только что сделал трехочковый бросок. Она много бегала в первом сете, в котором одержала победу. Однако Джабир редко играет полные матчи, даже когда кажется, что она собирается быстро завершить игру. Особенно в стрессовых ситуациях у нее часто возникает колебание, иногда фатальное, именно оно и произошло в начале второго сета в субботу.
Показалась ли ей вдруг слишком нереальной мысль о победе на Уимблдоне, знает только она. Тем не менее, легкость и уравновешенность, которые она демонстрировала в первом сете, в одно мгновение исчезли.
Рыбакина сломала подачу Джабир в первом гейме второго сета, и Джабир так и не восстановилась. Она попыталась разрядить атмосферу, направив один ошибочный мяч болбою в конце игры и попробовав удар по мячу между ногами, отыгрывая «свечку», но по мере продолжения сета становилась все более рассеянной.
Тем временем Рыбакина стряхнула с себя первоначальную нервозность. Она перешла к своей первой подаче. Форхенды, которые поначалу долго плыли, стали нырять в углы и бить по краям линий. Она зарядила сетку, чтобы закрыть очки, и закрыла сет эйсом, на который Джабир могла только смотреть.
В третьем сете повторилось то же самое несмотря на то, что толпа ревела каждый раз, когда Джабир начинала подачу, и когда у нее было три шанса сравнять счет в середине, она не справилась.
Ничто не могло остановить Рыбакину в этом году на Уимблдоне: ни Джабир, ни толпа, ни даже политические обстоятельства.
Источник: The New York Times