Для своевременной диагностики аутизма надо научиться принимать детей от года, говорят врачи.
В Алматы проходит III Международная конференция «Аутизм. Мир возможностей», организованная фондом Булата Утемуратова. На панельной сессии известный доктор Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Виталий Малиновский рассказал, как в Казахстане выявляют расстройства аутистического спектра.
«В Казахстане мы оцениваем состояние ребёнка визуально, изучаем информацию об особенностях беременности, рождении малыша, его первом годе жизни. Клинически подтверждено, что значимым возрастом в случае с аутизмом является возраст от 12 до 18 месяцев. В этом возрасте утрачивается глазной контакт, речевые навыки, меняется поведение. В нашей стране не развита микропсихиатрия, для своевременной диагностики аутизма надо научиться принимать детей от года. У нас же к психиатру детей отправляют к трём годам в лучшем случае», – сказал Виталий Малиновский.
В регионах и вовсе родителям рекомендуют идти к психологу к пяти годам. В итоге к специалистам семьи попадают уже с детьми-инвалидами.
«Надо вкладываться в те сферы медицины, где меньше всего компетентных сотрудников. К сожалению, среди моих коллег компетентных именно в области расстройств аутистического спектра у детей в раннем возрасте очень немного», – констатировал доктор.
Детям до трёх лет в Казахстане не ставят диагноз «аутизм». Среди врачей эти расстройства принято называть задержкой психо-речевого развития, чтобы у семьи было время исправить неглубокие нарушения, обратившись к медикам. Доктор Малиновский предпочитает не использовать медикаментозное лечение до трёх лет, приоритет отдаётся психологической коррекции.
III Международная конференция «Аутизм. Мир возможностей» будет проходить в Алматы 7 и 8 ноября. Попасть на мероприятие может любой желающий, все подробности и программа конференции здесь.
Основная цель конференции – обмен информацией о мировых тенденциях, достижениях, проблемах и возможностях, лучших международных и местных практиках, инновациях и эффективных моделях работы с детьми с аутизмом.